Первое с чем нужно определиться , это его предназначение,  где и в каком режиме будет эксплуатироваться велосипед.

Для прогулок и поездок в магазин на даче по дороге с твердым покрытием подходит класический (Украина,Минск) или складной (Орленок, Аист) велосипеды. Более современные класические , складные ,складные и класические с планетарной втулкой.

Для грунтовки и пересеченной местности подходит горный велосипед с колесами 26" и 27,5".

С туризмом и поездками на большие растояния  прекрасно справится велосипед с колесами 29" (Найнер).

Проедет даже по вспаханому полю – фетбайк ( велосипед с очень широкими покрышками).

Выбор размера рамы велосипеда . Сразу попытаюсь развеять мифы придуманные как правило людми не связаными ни с велоспортом, ни с физиологией человека.

Миф первый – прямая спина на велосипеде. Прямая спина на велосипеде – это нагрузка на позвоночник. Правильная посадка – это прогнутая спина вперед , для равномерной нагрузки на ноги и руки человека. Угол наклона разный : на шосейных  велосипедах спина практически парале льна поверхности дороги , на горных велосипедах наклон  спины вперед  порядка 35-45 градусов, на прогулочных и дорожных 10-15 градусов. Для этого и предназначены разные по ширине сидушки: спорт ( шосейник ) – узкие, горные – средниие и дорожные – широкие с пружинами (диваны).

Миф второй – растояние меду промежностью и рамой 5-10 см ( три или четыре пальца) дабы не удариться промежностью. Это не правильно . Во первых рамы имеют разную конфигурацию : скошеные , дугообразные и другие (может быть и 30 см). Во вторых спрыгивать с велосипеда в перед  неправильно и не безопасно. Правильно остановиться и наклониться на лево выставив ногу. Садится на велосипед нужно только наклонив его на себя и переносить ногу ссади. Перенося ногу спереди можно зацепиться даже за очень низкую раму( это чревато падением и серьёзной травмой).